Температура застывания : - 33; -24 °C
DIN 51501 (L-AN)
Температура застывания : max. -42 °C
DIN 51519, ISO 3448
Буксовые узлы — это важный механизм железнодорожного транспорта, которые относится к его ходовой части. От этого элемента зависит многое, в том числе возможность поезда двигаться с заданной скоростью, а также степень смещения колёсных пар.
Сами буксы и буксовые подшипники имеют множество разновидностей, что сказывается на особенностях их конструкции. Но независимо от установленной классификации, к ним предъявляются одинаково высокие требования в плане надежности и возможности обеспечивать бесперебойную работу в тяжелых условиях эксплуатации.
Дело в том, что в ходе работы буксовые узлы сталкиваются с серьезными динамическими нагрузками. Они испытывают значительные удары на рельсовых стыках во время движения состава по железнодорожному полотну, что в разы сокращает их жизненный ресурс. Именно поэтому смазочный материал — неотъемлемое условие для нормальной эксплуатации механизмов данного вида.
С начала прошлого века к буксам применялись различные типы смазки подшипников. В попытках создать эффективное средство рецепт смазочных материалов каждый раз менялся. Это было необходимо для того, чтобы найти подходящую формулу, способную снизить трение, замедлить окислительные процессы и прочно удержаться на металлической поверхности.
Подшипники — это основная часть букс. Они бывают двух видов: подшипники скольжения и подшипники качения. Первый вариант характеризуется упрощенной конструкцией и требует постоянного контроля, а также регулярной проверки смазки. Второй вариант наиболее распространен и встречается в современных поездах. Его популярность обусловлена более совершенным устройством и высокой надежностью, в связи с чем он не требует строгого наблюдения.
Несмотря на это, любой подвижный механизм нуждается в качественной смазке. Более того, важно не просто подобрать подходящее масло, но и выбрать правильный способ смазывания деталей. В целом смазка может подаваться несколькими способами:
Для смазывания подвижных элементов ходовой части, как правило, используют разнообразные пластичные смазки. Их закладывают следующим образом: сама букса используется в качестве резервуара для масла, одну треть которой наполняют маслом. Затем смазку равномерно распределяют по поверхности деталей для максимальной эффективности.
Смазочные материалы для буксовых подшипников выполняют множество важных задач: снижают трение между металлическими поверхностями, отводят излишки тепла и защищают механические узлы от коррозии.
Выбирая подходящие смазочные материалы, ориентируются на три основных показателя: размер подшипника, скорость вращения и температуру его работы.
Во время смазывания деталей поезда важно также помнить, что смазочные материалы нельзя использовать в излишке, так как это может привести к неожиданной поломке железнодорожного состава.